Я уже писал про это. Я много чего и где писал. Но хочется сделать сборник морских историй. Еще несколько штук будет в ближайшие дни.
Это кораблекрушение произошло в Севастополе году в 1995. И в этой истории имеются темные пятна. Может уже что-то выяснилось, не знаю. Рассказываю от себя лично.
Российский сухогруз «Новотроицк» шел из Мариуполя в Балаклаву. Когда судно достигло конечной цели путешествия, разыгрался сильный шторм. Зима, мороз, ночь, волны — пять метров высотой. Ну, надо знать вход в Балаклавскую бухту. Извилистый фарватер между двух скальных стен. Провести там большое судно — это высший пилотаж, даже в хорошую погоду. А ночью в шторм — нечего даже и думать. Во время Крымской войны, такой трюк пытался проделать известный пароход «Черный Принц». До сих пор тот пароход ищут на дне, найти не могут. Такие мелкие кусочки. Так вот.
Естественно, сухогруз в Балаклаву не сунулся, а на ночь глядя отправился в главный севастопольский порт. Украинские власти сказали, что, типа, мы вас не знаем. Ждите до утра, будем разбираться. Ну и пришлось становиться на якорь в открытом море.
И вот здесь начинаются странности. Короче, по слухам случилось вот что. Команда по доброй русской традиции начала квасить водочку. Штурман, допившись до чертиков решил перепилить якорную цепь. Перепилил.
Цепь лопнула и убила его на месте. А еще через десять минут судно выбросило на скалы в районе дома отдыха «Омега». Украинские власти подогнали спецназ, оцепили место крушения. И запретили людям сходить на берег. Экипаж до утра просидел на палубе у костра, сжигая деревянные детали конструкции.
Я потом осматривал это судно. Корма практически находилась на берегу. Вернее, на глубине «по колено». Через пробоину гуляли волны. Винт и рули снесены начисто. Нос, впрочем был на плаву. Команду все-таки сняли и разместили в том самом доме отдыха. Честно говоря, я думал, что пароход никогда не стащат. Уж больно хорошо сел. Но стащили, через пару месяцев, предварительно забетонировав пробоину.